Холостячка, Адская кухня и Пес. Как монетизировать вкусы массовой аудитории — интервью с топ-менеджером StarLightMedia

Час контента может стоить от 10 до 100 тысяч долларов (Фото: mbr.com.ua)

Несмотря на продолжающийся коронакризис, в этом году медиагруппа StarLightMedia готовит 68 новых телепроектов и открыто заявляет о желании оставаться первой в стране прибыльной медиагруппой. За счет чего?

НВ Бизнес расспросил Дмитрия Троицкого, директора дивизиона «Вещание» медиагруппы StarLightMedia, о том, как производить телеконтент во время карантина, сколько это стоит и каким образом его монетизировать в Украине.

«Ты не можешь ее целовать»: ковид-съемки

— В 2018 году была запущена реорганизация холдинга StarLightMedia. Трансформация помогла группе пережить коронакризис?

—  Если бы не была проведена трансформация, мы были бы в гораздо более тяжелом, трудноуправляемом и менее результативном состоянии. Кризис — это проверка нашей трансформации на прочность. Мы эффективно, быстро, в считанные недели сжались в марте, когда ситуация была вообще неопределенной (на грани паники), смогли начать контролировать кэш-флоу, отрубить лишние траты, обрезать цены и пройти этот тяжелый момент. А потом постепенно разжиматься, разжиматься и разжаться. Это звучит просто, но, на самом деле, когда у компании крупнейший в стране продакшен (во всей Группе работает 2000 человек), снимающий контент, и у каждого из них свой производственный цикл, разные ограничения, поездки, люди, карантин — это все не так просто сделать. Но нам удалось благодаря той простройке процессов, которая была достигнута за счет трансформации.

— В одном из комментариев для СМИ вы упоминали, что сам процесс съемок во время карантина вы привели к общеевропейским санитарным нормам. Это как-то повлекло увеличение стоимости съемок и контента?

— Сначала мы вообще не понимали, что делать, как снимать в этих условиях и снимать ли вообще. Не мы одни: у моих друзей в Голливуде было такое же состояние — просто шок, паника, и тотальный стоп. Было непонятно, что делать, потому что сам вирус был непонятен (как он передается, что можно, а что — нельзя) — никто ничего не знает, пишут то одно, то другое… Конечно, последнее, чем хочет рисковать любой бизнес — здоровье своих сотрудников.

Однако постепенно начала появляться информация. Так, в США группа продюсеров начала формировать некий протокол (как же все-таки снимать, какой риск допустим, какой — нет), в Европе европейские органы по аудиовизуальному производству сформировали свои протоколы. Наш продакшн, руководителем которого является Владимир Локотко, на их основании сделал наш гайд. Он включает в себя самые разные аспекты: количество людей на площадке, тестирование, ношение масок, санитайзеры, измерение температуры и т. д. Во всем этом процессе, на каждой съемочной площадке, есть специальный человек — супервайзер, который следит за выполнением протокола. Он может, например, если что-то идет не так во время съемки, просто поднять флажок и остановить съемку: «Это неправильно, ты не можешь ее целовать».

Изначально руководство Старлайт Медиа очень серьезно отнеслось к ситуации и это, действительно, привело к повышению затрат, но не существенно (это не 10% бюджета и не 5%). Это некий дополнительный кост, который просто лег «на все» — мы заплатили, потому что не платить за безопасность просто не имели права. Более того, мы на первом этапе даже немного выиграли, потому что внедренными мерами сдержали натиск вируса и прошли первый этап относительно спокойно до того момента, когда все-таки люди начали заболевать и съемки стали останавливаться (не только у нас, у всех и во всем мире). Внедрение внутреннего протокола съемок помогло нам выиграть время.

Если говорить о том, как пандемия повлияла на конкретные проекты, то кому-то повезло больше, кому-то — меньше. Одно дело, когда заболел, например, звукооператор, которого как члена команды возможно заменить; другое — когда заболела главная актриса. У нас есть один несчастный проект, который уже год пытается досняться и ему просто не везет: все заболевают по очереди и некоторые сцены, где все вместе, так и не удается снять. В общем какая-то длинная катавасия.

Ситуация по-прежнему напряженная, фактор непобежденного коронавируса продолжит действовать, думаю, и в новом году, поэтому сейчас планирование всех процессов усложнилось: создаешь календарно-постановочный план, но гарантий того, что ты его выполнишь, нет. Соответственно, это определенный экономический удар по сетке вещания, по программированию. Схватка ещё не закончена, но мы пока нормально справляемся: по крайней мере у нас в эфире не было критических срывов, а планы на осенний сезон нам удалось, в принципе, реализовать почти в полном объеме, пусть и с некой задержкой.

Адская кухня-2021

— Насколько, по вашим ощущениям, ощутима разница в количестве производимого контента между 2019 и 2020 годом?

Полную версию читайте на nv.ua