В Эстонии решили полностью отключить российские телеканалы

Две крупные эстонские телекоммуникационные компании Telia и Elisa решили разорвать контракт с фирмой Nord Print. Этой компании принадлежат права на трансляцию на территории Эстонии российских пропагандистских каналов НТВ, Рен-ТВ, PBK Eesti и других.

Всего Nord Print имеет права на трансляцию 26 телеканалов в стране. Об этом сообщает издание err.ee. Полное прекращение показа пропагандистских каналов страны-агрессора должно состоятся до 25 апреля.

Речь идет про каналы: PBK Eesti, REN TV Estonia, NTV Mir Estonia, Dom Kino Baltic, Карусель, Музыка Первого, Время: далекое и близкое, Телекафе, Бобер, Дом кино Премиум HD, НТВ Сериал, НТВ Стиль, НТВ Право, О!, Поехали!, КиноМикс, Наше Новое Кино, Родное Кино, Индийское Кино, КиноКомедия, КиноСерия, КВН ТВ, М-1 Глобал, Кухня ТВ, Бокс ТВ Плюс, HD Life.

Официальной причиной прекращения сотрудничества в компаниях назвали «недавно выявленные обстоятельства, согласно которым история Nord Print не соответствует стандартам ответственного ведения бизнеса».

При этом там отметили, что не хотят выступать в роли цензора и комментировать содержание программ на этих каналах.

«Мы придерживаемся мнения, что содержание телеканалов, вещающих в Эстонии, может оценивать только государство с учетом принципов свободы СМИ. Телекомпании не могут выступать в качестве цензоров содержания телеканалов», – цитирует издание заявление компаний.

В ближайшие недели Telia и Elisa лично проинформируют всех клиентов своих телевизионных услуг о грядущих изменениях. Telia объявила, что в настоящее время ищет замену каналам.

Напомним: 15 февраля стало известно, что в парламент Эстонии внесли законопроект о запрете вещания российских телеканалов. Его автором стал Хелира-Валдора Сеэдера, глава оппозиционной правой партии «Отечество» (Isamaa). Документ предлагает правительству республики разработать меры по «предотвращению враждебной пропаганды в Эстонии».

«Учитывая напряженную ситуацию с безопасностью и агрессивные действия России, необходимо пересмотреть меры и законодательство в отношении враждебных и подстрекающих к войне телеканалов в Эстонии», – сказал Сеэдер.

Как сообщал OBOZREVATEL, в Германии запретили вещание через через мобильные платформы, интернет и спутник телеканала RT DE (Russia Today Deutschland) российского пропагандистского вещателя RT. Запрет объяснили отсутствием лицензии на трансляцию в ФРГ.


Источник: www.obozrevatel.com