Голливудотрясение. Пандемия устроила встряску киноиндустрии — The Economist

Пандемия заперла аудитории по домам и усилила позиции крупнейших потоковых сервисов, говорят в Economist (Фото: REUTERS / Navesh Chitrakar)

Редактор блога Prospero в британском еженедельнике The Economist рассказывает Рэйчел Ллойд рассказывает, как коронавирусная пандемия ударила по миру кино.

Этот материал опубликован в спецвыпуске журнала НВ Мир в 2021 по эксклюзивной лицензии The Economist.

С ага Тенет, последний триллер Кристофера Нолана о хитросплетениях времени, — яркий пример трудностей, с которыми столкнулись режиссеры и киностудии во время пандемии коронавируса. Изначально премьеру планировали на 17 июля 2020 года, затем перенесли на 21 июля, а потом на 12 августа. После чего киностудия Warner Bros заявила, что фильм выйдет позже в августе, но лишь в некоторых странах. Его премьеру в Америке планировали на сентябрь с приоритетом показа в «избранных» городах (т. е. тех, которые ослабили карантинные ограничения). Директора фильма жалуются, что каждая из этих задержек стоила им денег.

COVID-19 нанес кинобизнесу серьезный ущерб. Съемочные площадки закрылись на несколько месяцев. Промотуры отменили. Фестивали вроде Каннского, где показывают премьеры главных фильмов года, отменили или переформатировали в онлайн-мероприятия. Многие дистрибьюторы решили перенести свои крупнейшие блокбастеры на 2021 год, когда у них будет больше шансов заработать на кассовых сборах. Это означает лавину крупнобюджетных фильмов; даже киноманы вряд ли пересмотрят их все.

Полную версию читайте на nv.ua